ФМС регламентировала процедуру предоставления иностранным гражданам трудовых патентов. С 1 января вступил в силу закон, по которому вместо специальных разрешений на работу мигрантам нужно получать патент. Документ выдается на 12 месяцев и дает право устроится на работу к физическим или юридическим лицам. Стоимость патента можно учесть потом при расчете платежей НДФЛ по сотруднику-иностранцу.
Указанный закон также определил, что для получения патента трудовые мигранты обязаны сдать экзамены по истории РФ, русскому языку и основам права. Этого могут избежать иностранцы с редкой специализацией и высококвалифицированные специалисты. Однако есть лазейка и для иной группы трудовых мигрантов. Так, к примеру, уроженцы бывших республик Советского Союза, предъявившие выданный до сентября 1991 года школьный аттестат, могут не сдавать экзамены. Также учитываются аттестаты российских школ и документы о сдаче подобного экзамена ранее.
После подачи пакета документов и сдачи экзамена, через десять дней можно будет получить патент. Все документы на иностранных языках должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.