По результатам данных, предоставленных ФНС, ЦБ создал базу неблагонадежных организаций. Основной критерий, по которому попадали предприятия в список, – это невозможность связаться с ними по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Регулятор дал рекомендации всем банковским учреждениям производить проверку своих клиентов по факту нахождения их в указанном списке.
Базу неблагонадежных компаний стоит применять в совокупности с положениями, отраженными в письме Банка России №90 от 28.06.12 г. Следуя требованиям указанного письма, банковские учреждения должны отказывать в заключении договора на банковское обслуживание клиентам, с которыми отсутствует возможность связи по юридическому адресу. Если в обозначенный список попали компании, с которыми у банка уже имеются подписанные на обслуживание договоры, то им необходимо отказать в дистанционном обслуживании и принимать платежные документы только на бумажных носителях.
Если в результате действий банковского учреждения с вами расторгли договор банковского обслуживания по необъективным причинам, признав неблагонадежной организацией, то стоит прибегнуть к услуге «юридическое сопровождение бизнеса».