Согласно свидетельства «Потребительского индекса Иванова», среднестатистический россиянин при выборе товара, главным критерием считает его цену. По этим же исследованиям, к среднему классу относится 55% жителей России.
Исследования проводятся шесть раз в году, и по последнему из них установленный индекс показывает, что 63% опрошенных основной проблемой в сфере экономики считают рост цен и опасения россиян, что инфляция достигла максимума. Это уже отразилось на потребительской стратегии населения, сократившего свои расходы на покупку бытовой и оргтехники, одежды. Среднестатистический россиянин на еду тратит 40% своего дохода, на оплату услуг ЖКХ – 16%, 11% — на одежду.
В процессе исследования были опрошены 2300 человек в возрасте от 18 до 65 лет, в 164 городах с населением не менее 100000 человек.
По результатам анализа Министерства экономического развития за 2012 год, в 2011 году цены росли на 0,5% быстрее, а инфляция составила 6,6% . По результатам доклада Министерства, реальная зарплата населения выросла почти на 8%.
Любые консультации и юридическую поддержку окажет адвокат по защите прав потребителей.